Преимущества для Вас:
Предлагаем ознакомиться
с анонсом декабрьского журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ»
В 2024 г. закупки в сфере здравоохранения претерпели ряд существенных изменений. Наиболее заметным из них, конечно же, стал переход к формированию контрактов на поставку медицинских товаров в структурированном виде. Практика обнажила проблемы как законодательства, так и технического воплощения новаций в ЕИС. О том, какие решения существуют у возникших проблем, вы узнаете из статьи Григория Александрова.
Можно ли ссылаться на иностранный стандарт в описании объекта закупки, проводимой в соответствии с Законом № 223-ФЗ? Отклоняется ли заявка коллективного участника закупки, если хотя бы один из его членов не имеет необходимой лицензии? Можно ли доказать, что описание объекта закупки не ограничивает конкуренцию, ссылками на сайт авито.ру? Ответы на эти и многие другие вопросы содержит статья, которую подготовили для вас Дмитрий Исютин-Федотков и Виталий Байрашев. Это подборка самых интересных случаев из правоприменительной практики уходящего года.
В начале каждого календарного года заказчики систематически сталкиваются с ситуацией, когда услуги фактически оказываются с 1 января, а контракт удается заключить в лучшем случае 10 января. Обычно в таких случаях прибегают к условию о том, что действие контракта распространяется на период, предшествовавший его заключению. Но согласуются ли такие действия с Законом № 44-ФЗ? Об этом вы узнаете из статьи Олега Гурина.
Те СТО и ТУ, которые были зарегистрированы в Федеральном информационном фонде стандартов, с точки зрения возможностей их использования для описания объекта закупки по правилам Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ приравниваются к ГОСТам. Есть у этих документов и другие важные области применения: например, при подготовке порядка оценки заявок на участие в конкурсе. Виталий Байрашев рассказывает об этом в статье.
До 1 января 2024 г. организации, занимавшиеся техническим обслуживанием медицинской техники, могли иметь лицензию с общим названием «на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники». Новая модель лицензирования направлена на ужесточение требований к лицензиатам: в зависимости от сложности обслуживаемого оборудования необходимо соблюдать разные условия, что позволяет компаниям выбрать только такие виды медицинских изделий, для обслуживания которых у них достаточно ресурсов. О практических следствиях произошедших перемен читайте в статье Наталии Васильевой.
Можно ли не размещать в ЕИС информацию, имеющую гриф «для служебного пользования»? Например, план обеспечения безопасности на объекте транспортной инфраструктуры? Или схемы расположения камер видеонаблюдения на охраняемом объекте? Здравый смысл подсказывает, что такая информация не должна быть доступна неограниченному кругу лиц. Но как обстоит дело на самом деле, вы узнаете из статьи Дмитрия Блинцова.
В рубрике Евгения Васильева рассказывает о том, в каких случаях допускается устанавливать требования к местонахождению участника закупки.