Предлагаем ознакомиться
с анонсом январского журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ»
Канун Нового года — это магическое время, когда все наряжают ёлки и прячут под них подарки, когда в домах пахнет хвоей и мандаринами, а воздух наэлектризован предвкушением праздника, сулящего миллионам детей (а может быть, и взрослых) исполнение их заветных желаний. Но и этот чудесный праздник нельзя провести без Закона № 44-ФЗ: без него наши города не украсят нарядные гирлянды, на главной площади не появится рождественская ёлка, не получат свои подарки малыши, которые растут без родителей или в малообеспеченных семьях. Статья Ольги Милонаец — это две истории о том, как ФАС России зорко следит за тем, чтобы никакие силы зла не помешали главному зимнему чародейству.
С 1 января 2025 г. вступают в силу изменения в законодательстве об обращении лекарственных средств, которые окажут влияние на извещения о закупке лекарственных препаратов. А с 1 марта 2025 г. вступит в силу обновленный порядок государственной регистрации медицинских изделий, что приведет к переменам и в закупках таких изделий. В статье Григорий Александров анализирует суть предстоящих изменений в контексте имеющейся правоприменительной практики.
Постановлением Правительства РФ от 09.12.2024 № 1740 внесены важные изменения в ряд нормативных правовых актов, принятых в развитие Закона № 44-ФЗ. Уже с 1 января 2025 г. заработают обновленные положения Правил ведения реестра контрактов, Правил использования КТРУ, Правил списания начисленных, но неуплаченных неустоек и т. д. Подробный разбор всех новелл вы найдете в статье Олега Гурина.
Государство заинтересовано в первую очередь в том, чтобы установленные им правила соблюдались, а не в том, чтобы собирать как можно больше штрафов за их нарушения. Поэтому актуальной задачей государственного управления является внедрение рискориентированного подхода в проведении контрольных мероприятий. Применительно к закупкам это означает выявление заказчиками правовых и управленческих рисков, возникающих на каждом этапе реализации закупочного процесса, с проработкой соответствующих антирисковых мер. Причем для профилактики широкого спектра возможных ошибок и проблем при осуществлении закупок можно использовать сервисы, предоставляемые электронными площадками. В статье Джамиля Созаева показывает, чем могут быть полезны заказчикам сервисы площадки Росэлторг.
На практике то и дело возникают ситуации, когда главным критерием эффективности и результативности закупки является не экономия или конкуренция, а удовлетворение потребностей заказчика в кратчайшие сроки. В таких случаях п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ дозволяет заключить контракт с конкретным хозяйствующим субъектом безо всяких торгов, как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Анализ практики применения этой нормы вы найдете в статье Олега Гурина.